Тесты: Оценка мотивации школьников 9-11 классов | Пример оценки мотивации школьников
Пример оценки мотивации школьников 9-11 классов
Информация об ученике
Фамилия и имя ученика |
Кузьменко Юлия (фамилия изменена) |
Учебный класс |
11 класс |
Номер школы |
Школа №12 |
Адрес школы |
Киевская обл. г. Макаров |
Возраст ученика |
17 лет |
Успеваемость ученика |
Средняя |
Дата тестирования |
12 марта 2011 года |
Краткая характеристика оцениваемых мотивов
Мотив «Коллективизм» |
Стремление личности к совместной деятельности, требующей объединения усилий для решения общих задач, согласования целей, выбора средств их достижения, увязывания частных и общественных интересов. |
Мотив «Ответственность» |
Стремление честно и старательно выполнять свои обязанности и договоренности, умение нести то, что положено, готовность платить за свои проколы, а при необходимости брать на себя трудные моменты жизни. |
Мотив «Креативность» |
Стремление личности к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации. Творческие способности проявляются в мышлении индивидов, в их трудовой деятельности, в созданных ими произведениях искусства и т.д. |
Мотив «Властолюбие» |
Стремление личности господствовать, распоряжаться и управлять, проводить свою волю вопреки сопротивлению других людей. Властолюбец безмерно любит начальствовать, его потребность чувствовать себя сильным, проявлять свое могущество в действии. |
Мотив «Тщеславие» |
Стремление к завоеванию известности и славы с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих. Потребность в подтверждении своего превосходства над окружающими людьми, способность на неблаговидные поступки ради наград и внимания. |
Мотив «Профессионализм» |
Стремление личности, систематически, эффективно и надежно выполнять определенную профессиональную деятельность. Желание соответствовать эталонам мастерства в своем деле. Потребность в обучении и развитии, повышении квалификации. |
Мотив «Коммуникабельность» |
Стремление личности легко налаживать контакты с людьми, поддерживать с ними живое общение, умение устанавливать полезные деловые связи, быть приятным в общении и легко совместимым с партнерами по работе и своими клиентами. |
Мотив «Обогащение» |
Стремление личности, обладающей практической сметкой и находчивостью устраивать дела в сфере экономики. Потребность в обогащении не только для материального благополучия, но и той власти и могущества, которые дают деньги. |
Мотив «Себялюбие» |
Стремление личности к чрезмерной заботе о собственной пользе, ставящей свои интересы выше интересов других людей. Человек себялюбивый уповает на силу для достижения своих интересов. Умеренное самолюбие подразумевает уверенность в своих силах. |
Мотив «Лидерство» |
Стремление личности оказывать решающее влияние на других людей, организовывать и направлять их коллективные действия, выполнять функции, связанные с планированием, координацией и контролем. Лидер способен брать на себя ответственность. |
- Сильно выраженные мотивы – от 7 до 9 баллов
- Средне выраженные мотивы – от 4 до 6 баллов
- Слабо выраженные мотивы – от 0 до 3 баллов
Прогнозируемые качества личности
Положительные качества |
Отрицательные качества |
|
|
Профессиональная ориентация личности
Желательные направления работы |
Нежелательные направления работы |
|
|
Социальная зрелость личности
Низкая
|
Средняя |
Высокая |
Управляемость личности в процессе обучения и воспитания
Сложная
|
Квалифицированная |
Простая |
Отношения личности с коллективом
Сложные
|
Нейтральные |
Конструктивные |
Готовность к трудовой деятельности
Низкая
|
Средняя |
Высокая |
Комментарии к оценке личности
Родители Юлии имеют небольшой бизнес, она материально обеспечена лучше многих из своих сверстников. В семье привыкли поклоняться «золотому тельцу», оценивать людей по количеству денег в кармане. Атмосфера, царящая в семье, отразилась на мотивации Юлии. Она стремится к власти и могуществу, которые дают деньги, но не готова их зарабатывать. Любой бизнес строится на определенных знаниях и профессиональной подготовке. Юлия, к сожалению, этого не понимает. Она желает иметь все материальные блага, но не готова для этого трудиться. При таком воспитании родители Юлии получат в лице своей дочери иждивенку и эгоистку, а не надежного помощника в своем бизнесе.
|
Оценку проводил – Соловьев С.В.