Тесты: Оценка мотивации школьников 9-11 классов | Пример оценки мотивации школьников

Пример оценки мотивации школьников 9-11 классов

Информация об ученике

Фамилия и имя ученика

Кузьменко Юлия (фамилия изменена)

Учебный класс

11 класс

Номер школы

Школа №12

Адрес школы

Киевская обл. г. Макаров

Возраст ученика

17 лет

Успеваемость ученика

Средняя

Дата тестирования

12 марта 2011 года

 

Краткая характеристика оцениваемых мотивов

 

Мотив

«Коллективизм»

Стремление личности к совместной деятельности, требующей объединения усилий для решения общих задач, согласования целей, выбора средств их достижения, увязывания частных и общественных интересов.

Мотив  «Ответственность»

Стремление честно и старательно выполнять свои обязанности и договоренности, умение нести то, что положено, готовность платить за свои проколы, а при необходимости брать на себя трудные моменты жизни.

Мотив

«Креативность»

Стремление личности к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации. Творческие способности проявляются в мышлении индивидов, в их трудовой деятельности, в созданных ими произведениях искусства и т.д.

Мотив

«Властолюбие»

Стремление личности господствовать, распоряжаться и управлять, проводить свою волю вопреки сопротивлению других людей. Властолюбец безмерно любит начальствовать, его потребность чувствовать себя сильным, проявлять свое могущество в действии.

Мотив

«Тщеславие»

Стремление к завоеванию известности и славы с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих. Потребность в подтверждении своего превосходства над окружающими людьми, способность на неблаговидные поступки ради наград и внимания.

Мотив  «Профессионализм»

Стремление личности, систематически, эффективно и надежно выполнять определенную  профессиональную деятельность. Желание соответствовать эталонам мастерства в своем деле. Потребность в обучении и развитии, повышении квалификации.

Мотив  «Коммуникабельность»

Стремление личности легко налаживать контакты с людьми, поддерживать с ними живое общение, умение устанавливать полезные деловые связи, быть приятным в общении и легко совместимым с партнерами по работе и своими клиентами.

Мотив

«Обогащение»

Стремление личности, обладающей практической сметкой и находчивостью устраивать дела в сфере экономики. Потребность в обогащении не только для материального благополучия, но и той власти и могущества, которые дают деньги.  

Мотив

«Себялюбие»

Стремление личности к чрезмерной заботе о собственной пользе,  ставящей свои интересы выше интересов других людей. Человек себялюбивый уповает на силу для достижения своих интересов. Умеренное самолюбие подразумевает уверенность в своих силах.

Мотив

«Лидерство»

Стремление личности оказывать решающее влияние на других людей, организовывать и направлять их коллективные действия, выполнять функции, связанные с планированием, координацией и контролем. Лидер способен брать на себя ответственность.

 

  • Сильно выраженные мотивы – от 7 до 9 баллов
  • Средне выраженные мотивы – от 4 до 6 баллов
  • Слабо выраженные мотивы – от 0 до 3 баллов

 

Прогнозируемые качества личности

Положительные качества

Отрицательные качества

  • Доминирование, уверенность в себе;
  • Организаторские способности;
  • Умение убеждать и влиять на людей;
  • Энергичность, инициативность и находчивость;
  • Практическая смекалка, изворотливость;
  • Прагматизм, умение быстро находить и отстаивать свои интересы;
  • Обостренное чувство собственного достоинства.

 

  • Непризнание авторитетов, конфликты на почве борьбы за лидерство в группе;
  • Конфронтация с официальным руководителем группы;
  • Неразборчивость в средствах достижения целей;
  • Эгоизм и болезненное самолюбие, нежелание считаться с чужими интересами;
  • Высокомерие, заносчивость и надменность;
  • Низкая ответственность, неумение работать в команде.

 

 

 Профессиональная ориентация личности

Желательные направления работы

Нежелательные направления работы

  • Организация бизнеса, частное предпринимательство;
  • Работа в сфере сбыта по продажам товаров и услуг;
  • Шоу-бизнес, профессиональный спорт;
  • Некоторые виды индивидуальной трудовой деятельности.

 

  • Работа с выраженными функциями исполнителя;
  • Работа, построенная на принципах коллективизма;
  • Работа на позиции ответственного руководителя;
  • Работа, требующая творческих усилий;
  • Хранение, учет финансовых и материальных средств.

 

 

Социальная зрелость личности

Низкая

 

Средняя

Высокая

 

Управляемость личности в процессе обучения и воспитания

Сложная

 

Квалифицированная

Простая

 

Отношения личности с коллективом

Сложные

 

Нейтральные 

Конструктивные 

 

Готовность к трудовой деятельности

Низкая

 

Средняя

Высокая

 

Комментарии к оценке личности

Родители Юлии имеют небольшой бизнес, она материально обеспечена лучше многих из своих сверстников. В семье привыкли поклоняться «золотому тельцу», оценивать людей по количеству денег в кармане. Атмосфера, царящая в семье, отразилась на мотивации Юлии.  Она стремится к власти и могуществу, которые дают деньги, но не готова их зарабатывать. Любой бизнес строится на определенных знаниях и профессиональной подготовке. Юлия, к сожалению, этого не понимает. Она желает иметь все материальные блага, но не готова для этого трудиться. При таком воспитании родители Юлии получат в лице своей дочери иждивенку и эгоистку, а не надежного помощника в своем бизнесе.

 

 

                                                        Оценку проводил – Соловьев С.В.